< Задача 1   Задача 3 >
     

 

Мероприятие 2.1 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения"

В рамках мероприятия:

  • будет обеспечена поддержка региональных программ развития дошкольного образования, внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
  • будут созданы условия для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.

Комплексный проект:

  • "Создание в субъектах Российской Федерации инфраструктуры психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет" - предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов Российской Федерации (не менее 15 субъектов), реализующих программы создания систем психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.

 

Мероприятие 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"

Комплексный проект:

  • Отработка и распространение механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях - предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов Российской Федерации (не менее 20 субъектов), внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Поддержку получат субъекты Российской Федерации, модели которых включают инструменты идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, механизмы финансовой и методической поддержки таких школ, механизмы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения.

 

Мероприятие 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов"

Комплексный проект:

  • "Создание национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования" - организация ежегодных масштабных конкурсов инноваций в образовании. Победителям конкурса будет оказана поддержка, в том числе экспертная, консультационная, информационная, будут проводиться тренинги проектных команд, будет осуществляться софинансирование проектов.

 

Мероприятие 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений"

Комплексный проект:

  • "Поддержка внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" -  предусмотрен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионов - консультантов по внедрению федерального государственного образовательного стандарта и совершенствованию содержания образования и образовательных технологий. Субъектам Российской Федерации на основе конкурсного отбора будут выделены субсидии из средств федерального бюджета на реализацию программ внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий общего образования, которые будут использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ.

 

Мероприятие 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования"

В рамках мероприятия:

  • будет реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
  • будет реализован новый профессиональный стандарт педагога;
  • будут разработаны, апробированы и внедрены профессиональные стандарты педагога-психолога, учителя-дефектолога;
  • будет на основе исследований управленческого корпуса системы общего образования разработан, апробирован и внедрен профессиональный стандарт руководителя дошкольной и (или) общеобразовательной организации;
  • будут усовершенствованы профессиональные конкурсы для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, в том числе обновлены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом";
  • будет обеспечена подготовка управленческих кадров к внедрению моделей внутришкольных систем оценки качества образования;
  • будет обеспечена подготовка кадров, работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, будет продолжена методическая работа по поддержке органов управления образования субъектов Российской Федерации по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

Мероприятие 2.6 "Формирование новой технологической среды общего образования"

В рамках мероприятия:

  • будут созданы эффективные подходы к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • будут выявлены и распространены лучшие практики общеобразовательных организаций по проектированию образовательной среды, использованию учебного и лабораторного оборудования.

 

 

Мероприятие 2.7 "Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием"

Комплексный проект:

  • "Российский родительский университет" - на конкурсной основе будут поддержаны проекты по проведению информационно-просветительской и образовательной работы с родителями, направленной на: информирование родителей о их правах и обязанностях в сфере образования, возможностях реализации запросов на получение качественного дошкольного, общего и дополнительного образования; формирование компетенций родителей в развитии и воспитании детей, получение ими знаний основ детской психологии.
     
< Задача 1   Задача 3 >

 

Ожидаемые результаты

  • Создана инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет
  • Внедрены современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях
  • Реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников
  • Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования
  • Сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ