Полное название проекта: 
« Интегрированное образовательное пространство: детский сад-лицей как условие развития интеллектуальной одаренности младших школьников».
Описание проекта (не более 1000 симв.): 

2. Краткая аннотация проекта.

Педагогический проект направлен на создание интегрированного образовательного пространства: детский сад-лицей как условие развития интеллектуальной одаренности младших школьников. Основные разделы данной работы раскрывают вопросыинтеллектуальной одаренности обучающихся младших классов и творчески развитой личности через интеграцию образовательной среды. В педагогическом проекте доминирующим является интеграция обучения, включающего опережающее развитие и подготовку детей к получениюуглубленного образования технологической направленности, выбор в перспективе профиля инженерно-технической направленности. В заключении содержатся результаты образовательной деятельности по заявленной теме. Показателями эффективности являетсямониторинг интеллектуальной готовности и способностей, сформированности морально-нравственных установок, количество и качество участия детей в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, повышение контингента детей, желающих получить образование технологической направленности. Данная работа содержит приложения педагогического опыта и список информационных источников, использованных в работе.

3. Обоснование необходимости проекта.

В свете Концепции модернизации остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда города и региона, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Актуальность данного проекта.В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой задачей.

Актуальность проекта для лицея заключается в том, что основным критерием выявления признаков интеллектуальной одаренности у детей являются призовые места в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, в то время как идентификация одаренности того или иного конкретного ребенка, начиная с дошкольного возраста не является результатом психолого-педагогического мониторинга, носящего комплексный и длительный характер. Опыт нацелен на обосно¬вание принципиально новой системы интеграции образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, повышение уровня обучаемости, создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальную поддержку детей с признаками интеллектуальной одаренности, реализацию их потенциальных возможностей, определение парадигмы развивающего вариативного образования для одаренных детей. Востребованность представленного инновационного опыта в реальной педагогической практике несомненна, поскольку опыт практико- ориентирован, соответствует целям реформирования образования в России, связан с внедрением в школьную практику программ дифференциации и персонификации обучения и воспитания детей. Дает возможность формирования у младших школьников и дошкольников предметных, метапредметных и личностных результатов. Педагогическая идея:Одновременно с внедрением новых стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Объект исследования:интеллектуально одаренные дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: интеграция образовательного пространства: детский сад-лицей. Организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут избираться произвольно.

Они опираются на организационно-методические принципы обучения:

• преемственности, последовательности и систематичности;

• единства группового и индивидуального обучения;

• соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

• сознательности и творческой активности;

• доступности при достаточном уровне трудности;

• наглядности; • продуктивности и надежности;

• развивающего обучения;

• деятельностный принцип.

Приоритетные направления проекта:

• Интеграция дошкольного и школьного образования.

• Психологические методы исследования.

• Активизирующие методы и психолого-педагогические технологии развития интеллектуальной одаренности детей.

• Психолого-педагогическая помощь семьям.

• Интеграция методического взаимодействия педагогов лицея и воспитателей дошкольных учреждений.

• Обновление содержания образования.

• Создание модульной системы информационно-технологической направленности, начиная с дошкольного возраста.

• Расширение программ по учебным дисциплинам на 3 ступени.

• Поступление выпускников лицея в ВУЗы и выбор профессий инженерно-технической направленности.

Гипотеза:для выявления, поддержки и развития детей с признаками интеллектуальной одаренности необходима объективная (валидная) система мониторинга, интеграция образовательного пространства, внедрение и апробация новых средств обучения, а также условий развивающего и инновационного характера. Новизна представленного педагогического проекта заключается в создании и реализации модели интеграции образовательного пространства: детский сад-лицей для развития детской одаренности как основы непрерывного образования технологической направленности.

4. Цели и задачи проекта

Цель педагогического проекта: выявление, поддержка и развитие детей с признаками интеллектуальной одаренности, получение ими образования технологической направленности. Задачи:

1. Совершенствовать систему выявления, развития детей с признаками интеллектуальной одаренности через использование диагностик по комплексным электронным программам(Амалтея «Диагностика готовности к школьному обучению», экспресс-методика диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет МЭДИС).

2. Организовать развивающую образовательную среду с выстраиванием для каждого одаренного ребенка индивидуальной траектории обучения.

3. Создать условия для воспитания и обучения, способствующие раскрытию индивидуальных и интеллектуальных возможностей ребенка, подготовки его к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, развития высокого уровня познавательной мотивации, умственных способностей.

4. Осуществлять просветительскую работу, направленную на формирование психолого-педагогической культуры родителей и педагогов по вопросам воспитания одаренных детей.

Для достижения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

 анализ нормативных документов об образовании;

 теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме одаренность;

 анализ учебников,программ дошкольного образования, начальной школы;

 анализ опыта активизирующих методов и психолого-педагогических технологий развивающего и инновационного характера;

 тестирование участников образовательного процесса: детей дошкольногои младшего школьного возраста;

 аналитическая и статистическая обработка полученных данных;

 обобщение опыта.

Структура управления проектом

5. Основное содержание проекта .Практико-ориентированный проект нацелен на создание интегрированного образовательного пространства, включающего опережающее развитие и подготовку детей к получению углубленного образования технологической направленности, выбор в перспективе профиля инженерно-технической направленности. Для реализациипроекта применялись следующие направления:

  • Психологические методы исследования:диагностика интеллектуальных способностей дошкольников по методике экспресс - диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС), включающая выявление уровня интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста: осведомленность, словарный запас, логическое мышление, математические способности.
  • Диагностика уровня развития познавательных процессов детей 5-8 лет: восприятия, произвольного внимания, памяти, образно-логического мышления, речи, интеллектуального развития (тест Равена),
  • Познавательной мотивации, личностного развития по программе компьютерной обработки блока психологических тестов «Амалтея» для младших школьников. Анализ опыта, использование активизирующих методов и психолого-педагогических технологий:
  • Создание проблемной ситуации; • техника поэтапного формирования умственных способностей;
  • Развивающие занятия по формированию морально-нравственных качеств одаренных детей их социализации по программе «Все цвета кроме черного» (автор Безруких М.М.), «Тропинка к своему Я» (автор О.В. Хухлаева);методике «Система интенсивного развития способностей для детей 1-11 классов». Упражнения с игровыми формами работы для дошкольников по электронным программам «Мария Монтессори. Развиваем творческое мышление, память, внимание», «Логика».

Психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется в рамках работы родительского клуба «Мир твоему дому!», которая направлена на повышение родительской компетентности в вопросах укрепления семейных отношений, воспитания и развития личности детей, создание благоприятных условий для раскрытия и совершенствования их способностей. Взаимодействие с родителями осуществляется в «День открытых дверей» на базе лицея, где вниманию родительской общественности представляют выставки детских достижений, детские портфолио, проектные работы детей, мастер-классы по демонстрации приемов и форм работы для интеллектуального развития детей в условиях семейного воспитания. Интеграция дошкольного и школьного образованияобеспечивает непрерывность и преемственность психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, дошкольного и младшего школьного возраста.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. При организации занятий по программе «Эврика!» с детьми дошкольного возраста устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН. Работа с детьми организовывается во второй половине дня. Группа делится на две подгруппы. Такие занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагогов. При организации занятий с детьми, используются программы, рекомендованные Минобразованием России (письма Минобразования России от 24.03.95 N 42/19-15; от 29.01.96 N 90/19-15):

• программа «Развитие. «Одаренный ребенок»;

• учебно-методические материалы (Н.А.Федосовой и С.Г.Шевченко) и 3 предметов инвариативного компонента, включающих образовательные области, направленные на развитие функциональных способностей: интеллектуальных, математических. В программе используются современные формыорганизации образовательного процесса:

1. Занятия проводятся по подгруппам по модульной системе,что позволяет дошкольникам познакомиться с учителями начальной школы, посещать занятия в мобильных группах по следующему по плану:

 Виды занятий. Количество часов в неделю.

1.Ознакомление с пространственными отношениями 1

2. Развитие элементов логического мышления 2

3. Развитие элементарных математических представлений 2

4. Конструирование и математика 1

5. Lego-конструирование 1

6. Художественное конструирование 1

7. Ознакомление с природой 2

8. Ознакомление с элементарными физическими явлениями 1

Итого 11

2. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста;

3. Используются дополнительные материально-техническиересурсы: мультимедийный проектор, компьютер, занятия с электронным сопровождением, Lego-конструкторы «Гигантский набор».

Принципы развивающих занятий:

1. Конфидициальность.

2. Добровольность.

3. Психологическая и физическая безопасность участников занятий.

Каждое занятие состоит из трех частей:

1.Разминка. Включает в себя упражнения (игровые приемы), пальчиковые упражнения, способствующие активизации ипознавательной мотивации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности.

2.Основное содержание занятия. Эта часть включает в себя развивающие игры, задания, тестовые задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

3.Рефлексия занятия. В конце каждого занятия участники рефлексируют свои впечатления (делятся своими чувствами, впечатлениями, мнениями, настроением). Исходя из этого, программа «ЭВРИКА!» содержит простой алгоритм действий педагогов, психолога. При этом она допускает возможность вариативного подхода и ни в коем случае не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

Содержание материала структурировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Обновление содержания начального образования и средств обучения осуществляется:

• через реализацию программ «Планета знаний», «Перспектива», "21 век",«Программа Эльконина и Давыдова», развивающие интеллектуальные способности. Содержание программ включает элементы проектной деятельности; модульную систему информационно-технологической направленности, начиная с 1 класса (информатика, английский язык, LEGO-конструирование:

Предшкольная подготовка , 1 класс - LEGO EDUCATION «Гигантский набор»

2 класс : LEGO EDUCATION «Первые конструкции»

3-4 клас : LEGO EDUCATION

« Первые механизмы» 5 классы: LEGO EDUCATION « Мосты , башни и другие конструкции»

6 классы : LEGO EDUCATION «Машины , механизмы и конструкции с электроприводом»

7 класс LEGO EDUCATION «Технология и физика»

8- 9 класс : LEGO «Автоматизированные устройства» ПервоРобот( Bluetooth-USB порт) ( образовательная область «Робототехника»)

10-11 классы : Трехкоординатная фрезерно-гравировальая машина с 3D – сканером ROLAND MODELA MDX – 20 ( Станок с числовым программным управлением (ЧПУ) для учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование и автоматизированное изготовление изделий. CAD\CAM технологии»

• проведение развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста по формированию морально-нравственных качеств, социализации интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста по программе «Все цвета кроме черного» (автор Безруких М.М.), «Тропинка к своему Я» (автор О.В. Хухлаева);методике «Система интенсивного развития способностей для детей 1-11 классов»; упражнений с игровыми формами работы по электронным программам «Мария Монтессори. Развиваем творческое мышление, память, внимание», «Логика»;

проведение оздоровительных занятий с одаренными детьми по «БОС-дыханию».

  • Создание модульной системы обучения информационно- технологической направленности начиная с 1 класса:

Организация элективных курсов:

- «Видеотехнологии и дизайн»,

- «CAD-CAM» технологии (компьютерное программирование и изготовление деталей на станке ЧПУ);

- сметное дело;

- швейное дело;

- журналистика (издание газеты «Лицейский вестник»)

- оператор ЧПУ

Расширение программ по учебным дисциплинам на 3 ступени.

Интеграция методического взаимодействия педагогов лицея и воспитателей направлена на совместные заседания (круглые столы, деловые игры, педагогические советы, и мастер-классы на базе дошкольных учреждений и лицея №2 с целью преемственного подхода к подготовке детей к обучению, выстраиванию индивидуальной траектории личностного развития интеллектуально одаренных детей), оказание методической и психологической помощи в вопросах сопровождения одаренных детей через сайт лицея (форум для воспитателей, родителей).

Поступление выпускников лицея в ВУЗы города и региона по специализациям инженерно-технической направленности, нефтегазоперерабатывающей промышленности Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и Западной Сибири (инженер, конструктор, фрезеровщик, токарь, столяр высокотехнологического производства, дизайнер, архитектор) в перспективе развития проекта. Формы фиксирования результатов:

• создание электронного банка данных (индивидуальные карты личностного развития, включающие УУД личностного развития детей;

• визуализация изменения количественных показателей (графики, диаграммы).

Такую форму предоставления педагогического опыта мы считаем целесообразной, поскольку в рамках проекта возможно организовать деятельность поэтапно, и на каждом этапе варьировать промежуточные задачи, подстраиваться под стихийно возникающие педагогические ситуации.

По срокам реализации проект долгосрочный. Реализуется с 2012 по 2016 гг.

Потребность в создании проекта заключалась в создании условий, включающих обеспечение опережающего интеллектуального и личностного развития, подготовку детей к получению образования технологической направленности, выбора профиля инженерно-технической направленности при поступлении в ВУЗы.

Механизм распространения информации о проекте и его результатах:

1. Репортаж в средствах массовой информации о реализации проекта.

2. Информирование родительской общественности на базе дошкольных учреждений.

3. Проведение «Дня открытых дверей», мастер-классов для родителей будущих первоклассников.

4. Проведение диагностики «Готовности к школьному обучения» по электронной программе АМАЛТЕЯ, МЭДИС, как образовательная услуга для родителей будущих первоклассников.

5. Создание и распространение информационных буклетов об образовательной услуге, информации через сайт лицея.

6. Выступления перед педагогической общественностью города.

7. Опубликование опыта.

6.Ресурсы.

Кадровые:педагог-психолог, социальный педагог, учителя начальных классов высшей категории, педагоги дополнительного образования.

Материально-технические:

• В рамках реализуемого проекта к учебному серверу с программой «NET Школа», "АВЕРС" подключены учебные кабинеты, медиатека и конференц-зал (3 РК), кабинет педагога-психолога (3 РК), ресурсная лаборатория, созданная на базе методического кабинета (3РК), кабинет по БОС здоровью и занятий по СИРС, физкультурный и хореографический залы, преобретены Lego-конструкторы «Гигантский набор».

7. Партнеры

1. Учителя начальных классов

2. Воспитатели МДОУ №56, №74, №76

3. Дошкольники, обучающиеся (ученики младших классов).

4. Родители обучающихся.

5. Администрация лицея.

8. Целевая аудитория

Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются дошкольники и учащиеся младшего школьного возраста, педагогические работники лицея №2 (учителя – предметники образовательной области «Начальная школа», классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели), родители (законные представители). Предполагаемое количество участников проекта: до 24 человек. Возраст – с 6-10 лет.

9.План и этапы реализации проекта 

1.1. Организационные мероприятия

1 Разработка плана и механизма его реализации. январь – февраль 2012 г.

 2. Подготовка проектов договоров между МБОУ лицей № 2 и МДОУ. Февраль 2012-16

3. Разработка приказов по реализации проекта, создание творческой группы. Февраль 2012

 4. Разработка графика выхода членов творческой группы в МДОУ. Февраль 2012 З

5. Подготовка информационного блока для представления в МДОУ (презентация, текст). Февраль 2012 

6. Отбор и подготовка тестовых заданий для отбора одаренных детей. Февраль 2012

 7. Разработка бланков заявлений для родителей на участие в проекте. Февраль 2012-16

 8. Согласование материалов проекта в департаменте образования. Февраль 2012

 1.2. Информационные мероприятия

1. Выступление членов творческой группы перед родителями с информационными блоками в МДОУ. Февраль 2012-16

 2 Сбор заявлений родителей на проведение диагностики детей . Февраль 2012-16

3. Создание базы участников диагностики по выявлению интеллектуальной одаренности. Март 2012-16

 4. Совещание с педагогами-психологами МДОУ на базе МБОУ лицей № 2. Цель - проведение консультативной работы по методике проведения психологического обследования детей. Март 2012

 1.3. Диагностические мероприятия

1. Диагностика детей на предмет интеллектуальной одаренности по методике экспресс - диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС). Март 2012-16

2. Обработка результатов диагностики, анализ материалов диагностики, подготовка справки по результатам тестирования. Цель: формирование групп детей с интеллектуальной степенью одаренности .Март 2012-16

 3. Проведение индивидуальных или групповых консультаций по результатам тестирования. Цель: формирование групп по согласию родителей на дальнейшую диагностику на базе лицея №2. Март 2012-16

4. Совещание педагогов-психологов МДОУ и педагога-психолога лицея №2 с целью составления списков родителей желающих пройти обследования ребенка на базе МОУ лицей №2 .Март 2012  

5. Составление графика приема на диагностику детей МДОУ Март 2012-16

 6. Проведение диагностики с одаренными детьми с использованием программного комплекса «Амалтея» на базе МБОУ лицей № 2. Предоставление родителям результатов тестирования. Апрель-май 2012

 7. Формирование списков родителей дошкольников (заявления), желающих пройти предшкольную подготовку в августе месяце Май 2012-16  

1.4. Аналитические мероприятия

1. Анализ результатов диагностики с использованием программного комплекса «Амалтея», МЭДИС. Май 2012-16

 2. Итоговое заседание творческой группы по результатам организационного этапа реализации проекта. Май 2016

 3. Публикация своего опыта Апрель 2014

 1..5. Коррекционно-развивающие мероприятия

1. Проведение развивающих занятий по методике СИРС, программам «Все цвета кроме черного», «Тропинка к своему Я», «БОС-дыханию» до 2016

 2. Проведение просветительской работы с родителями в рамках родительского клуба «Мир твоему дому!» до 2016.

1.5. Завершающее мероприятие

1. Зачисление дошкольников в 1 класс по заявлению родителей март 2012-16

 2. Обучение детей начальных классов по развивающей программе «Планета знаний», «Перспектива»,"21 век" до 2016 года.

 3. Углубленное обучение детей по ступеням 1 ступень:

 Информатика и английский язык

 LEGO- конструирование

 Шахматы 2 ступень

 Информатика- углубленный уровень

 Математика, физика -расширение программы, углубленный уровень 8,9 классы

 Черчение, в том числе с использованием компьютерного черчения 3 ступень

 Информатика- углубленный уровень

 Углубленное изучение математики, физики, информатика

 Технология, компьютерное черчение -профильный уровень преподавания

 элективные курсы «Видеотехнологии и дизайн», «CAD-CAM-технологии (компьютерное программирование и компьютерное изготовление деталей на станке ЧПУ) 1 ступень до 2016 2,3 ступень с 2015/16

4. Поступление в ВУЗЫ города, области инженерно-технической направленности до 2020г 

Ожидаемые результаты и социальный эффект .

Ожидаемые (конечные) результаты: опережающее развитие одаренных детей и подготовка их к получению и углублению образования технологической направленности на базе МБОУ «Лицей №2».

1.За период 2012-2016 гг. возрос контингент дошкольников, желающих получать образование в лицее: 2012г.-81 ребенок, 2013г.-97 детей, 2014г.-110 детей, 2015-115,2016-119 детей.

2.Положительная динамика эмоциональной комфортности у детей с признаками интеллектуальной одаренности, участвующих в проекте (дошкольники на начало обучения в лицее).

3.Положительная динамика развития высокого уровня интеллектуальных способностей в 2013г -17%.; 2014г.-18,5%;2015г.-22% одаренных детей; 4.Положительная динамика развития познавательной мотивации у интеллектуально одаренных детей 2012г-8%; 2013г.-13,5%;2014г.-34,5%.

5.Положительная динамика высокого уровня развития морально-нравственных установок у интеллектуально одаренных детей 2012г-33%; 2013г.-34,5%; 2014г.-38%; 2015-47%

6.У детей (участников проекта) отмечается высокая познавательная мотивация: участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах муниципального, городского и региональных уровней и количество призовых мест:

  • Всероссийский интеллектуальный конкурс «Русский Медвежонок» 33 ребенка-13 призовых мест 47 ребенка
  • 15 призовых мест Всероссийский конкурс «Пегас» 37 детей
  • 10 призовых мест Международный конкурс «Инфознайка» 2012г 8 детей-2 призовых места, 2013г 11 детей-4 призовых места, 2014г 19 детей-5 призовых мест,2015г 23 ребенка-7 призовых мест.
  • Всероссийский конкурс «Золотое Руно» 2012г 10 детей-4 призовых места
  • Всероссийский конкурс «Познайка» 8 детей 23 ребенка-23 призовых места
  • Международный математический конкурс « Кенгуру-выпускникам» 27 детей-7 призовых мест
  • Всероссийский конкурс Кенгуру 2013г 39 детей-12 призовых мест, 201г 42 ребенка-15 призовых мест.

Распространение педагогического опыта.

1.Педагогический опыт обобщался и распространялся в рамках педагогического сообщества в научно-практической конференции «Проблемы стандартизации и мониторинга образования», проводимой на базе Нижневартовского государственного социально-гуманитарного колледжа по теме «Реализация маркетинговой деятельности и установление партнерских связей в рамках реализации проекта «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад-лицей-профессионально-техническое самоопределение».

2. Опыт по реализации проекта опубликован:

• в сборнике «Проблемы стандартизации и мониторинга образования» под редакцией Н.П.Коробовой//Нижневартовск,2012г.

• журнал Педагог"2016г.,

• "Педагоги.онлайн"2016г.

3. Опыт работы с родителями представлен на сайтеhttp://educontest.net/2012/, Санкт-Петербург «Педагогические идеи и технологии», 2012г. 

1.Перспектива дальнейшего развития проекта позволит:

• привлечь к сотрудничеству технические вузы, факультеты в рамках реализуемого проекта с целью поддержки и развития одаренных детей, получение ими образования технологической направленности;

• организовать и провести мероприятия по обучению, воспитанию, оздоровлению и досугу одаренных детей, в том числе в рамках профильного обучения; • обеспечить реализацию показателей, заявленных в Программе «Развитие образования города Нижневартовска на 2013-2020г.г в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральных стандартов;

• проводить психологическое сопровождение и развитие интеллектуально одаренных детей, в том числе на уровне предшкольной подготовки;

• оказать методическую и информационную поддержку родителям в вопросах определения и развития умственных способностей детей;

• создать систему опережающего развития обучающихся в рамках пространства проектной деятельности;

• обновить содержание образования через интеграцию предметов технического профиля (учебных информационно–технологических модулей) в условиях подготовки к переходу на новые образовательные стандарты;

• оказать образовательные услуги для подростков города Нижневартовска по изучению и прогноза успешности профессиональной деятельности, в том числе требующих специальных интеллектуальных способностей по электронной программе «ПРОФИ 2»;

• профессионально подготовить выпускников по профессиям, связанным с высокотехнологичным производством. Ориентировать выпускников на технические специальности при профессиональном самоопределении, в том числе на рабочие профессии высококвалифицированных специалистов производства, востребованные в нефтегазоперерабатывающей промышленности Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и Западной Сибири ( инженер, конструктор, фрезеровщик, токарь, столяр высокотехнологического производства, дизайнер, архитектор);

• разработать методические разработки по развитию интеллектуальной одаренности, интеграции предметного содержания;

• организовывать научные сообщества детей на выпуск сборниковсовместныхсерий научно-исследовательских работ, проектов, статей с педагогами в перспективе;