Полное название проекта: 
Система непрерывного сенсорного воспитания и развития на основе развития ПВК- пространственно-временной компетенции и применения Прикладной хронодинамики.
Описание проекта (не более 1000 симв.): 

Открытое письмо Васильевой Ольге Юрьевне- Министру образования и науки Российской Федерации.
ФИО автора публикации: Кабоняну Виталий Константинович
Должность Нет
Педагогический стаж 42
Учёная степень Нет
Отраслевые награды Почётная грамота Федерации космонавтики СССР
Учёное звание Член федерации космонавтики СССР.
Место работы На пенсии
Почтовый адрес skype vitt 132121 П. Комарихинский, Чусовской район, Пермский край, Железнодорожный, 14
Кабоняну В.К.
Телефон 8 922 325 35 88
e-mail

Страна Россия
ПВК - метапредметная компетенция.
«Я слышу и забываю, Я вижу и запоминаю, Я делаю и понимаю.»
Конфуций.
В общем-то, это далеко не тривиальная Истина. Но, вся практика проведения уроков в школе служит иллюстрацией этих слов Конфуция. Поэтому, ни яркий рассказ, убедительная демонстрация, сами по себе не являются панацеей обучения в школе. Всё должно завершаться практикой. А, скорей всего, с неё ВСЁ с неё и начинается.. «Суха теория, мой друг, А древо жизни пышно зеленеет» (Данте). Когда мы говорим о ПВК, то основой её усвоения и освоения является практика. Кто больше практикуется, тот и Успешен. Пространственно-временная компетенция является метапредметной в силу её важности не только для любого предмета, но и адаптации к жизни ребёнка и даже взрослого. Любая профессия требует умения измерять расстояние углы и время (начальный уровень ПВК). Эти навыки, доведённые до автоматизма, приводят к качественным изменениям в развитии личности. У человека совершенствуется восприятие Пространства - времени (Вчера, Сегодня, Завтра) и ПВЛ (пространственно - временной линии) (высокий уровень ПВК) .И , наконец, умение управлять своим локальным П-В – (мастер).
Ещё в 17 веке Ян Амос Коменский (1592-1670) в своём капитальном труде «Великая дидактика» выдвинул задачу: «всех учить Всему». Свою «Дидактику» Он построил на идее природосообразности воспитания - человек часть Природы и подчиняется её универсальным законам. Источником информации о Природе являются Ощущения, а не только книги о Природе. Собственные наблюдения Природы и Себя (как её части!) явдляются источником истинных знаний и выявлением причинно - следственных связей. Естественно, что такое обучение невозможно без всемерного развития у детей органов чувств, которое обеспечит в дальнейшем более совершенное и тонкое восприятие Природы. Только так, основываясь на идеях Коменского и на современных научных открытиях и наблюдениях, давно ждущих своего применения, мы можем сейчас совершенствовать наше Образование. Более того, Современная жизнь диктует Нам новые правила и требует быстрого осознания изменения новых требований к личности Человека. Скорости так возросли, что человек не успевает справиться с приходящей информацией. «Время мчится всё быстрей, Время стрессов и страстей, Время скоростей…» Этими словами можно охарактеризовать вторую половину 20 века. Двадцать первый же век Уже похож на слова из другой популярной песни : « Не думай о секундах свысока, приходит время сам поймешь, наверное, свистят они как пули у виска…Мгновенья, мгновенья…Мгновенья… Из крохотных мгновений соткан дождь – течёт с небес вода обыкновенная, Мгновенья раздают, кому - позор, кому - бесславье, а кому - Бессмертье». Изменение отношения к Пространству – Времени как чему - то фундаментальному, неразрывно связанному с материей. Сущностью, на которую мы раньше не обращали особого внимания и считали, сопутствующей природной линейкой и такими же - часами, является проблемой уже сегодняшнего дня, а не Будущего.
На первых шагах по этому пути стоит определиться с «Пространством – Временем» и его законами.
Хочется начать с древней притчи о Времени: Древняя притча гласит, что «Время состоит из Прошлого, Настоящего и Будущего. Прошлое - Время, в котором мы ничего не можем изменить, но относительно которого питаем иллюзию, что о нем знаем ВСЁ. Будущее - Время, в котором мы не знаем ничего, но при этом питаем иллюзию, что можем его изменить. Настоящее – Граница, где одна иллюзия сменяется другой.». Кажется, что нет никакой зависимости между Прошлым, Настоящим и Будущим. Но, уже простой анализ приводит к жесткой связи между ними. «НЕ кидайте камни в Прошлое, оно ответит орудийным залпом» и «Не рубите сук, на котором сидите». Все попытки «переписать» Историю в «лучшем свете» никогда и никогда до добра не доводили. Поэтому и наиболее понимаемы и принимаемы учебники Истории без трактовки событий, близкие к хроникам. Говорят же поэтому: «Факты - упрямая вещь!» Можем приводить много примеров на эту тему: «Так называемый «развал» СССР», «Оранжевые революции» и их последствия; Украинский кризис и т. п. Даже наш семейный опыт подчеркивает, что любая «переоценка» нашего Прошлого приводит к проблемам в Настоящем и тем более в Будущем. То же мы можем сказать и о Будущем. Чем больше Мы расписываем красками наши будущие Успехи и Победы, тем они менее реальны. Говорят же: «Не дели шкуру не убитого медведя!» Пустые «Маниловские мечты» уводят нас от реалий жизни. Получается, что Будущее (наша Карма) предопределенна жестко по законам Природы. Для нас играет огромную роль Настоящее- «Миг» между Прошлым и Будущим..». Этот «миг» нас может соединить как с Прошлым, так и Будущим (видения экстрасенсов и т.п.). Интересно, что этому можно и нужно учить сейчас в школе, в детском саду. Огромную роль играет непрерывное сенсорное воспитание и самовоспитание.
То есть, Мы уже говорим о технологии, которую надо осваивать и применять не только на уроках, но и в повседневной жизни. Если перейти к технологиям, то можно остановиться на ассиметрии человеческого мозга. Она приводит к тому, что правое полушарие отвечает за Прошлое, а левое - за Будущее. За Настоящее отвечают одновременно функционирующие оба полушария. Это из-за того, что кора левого полушария управляет движениями и ведает речью, а правое полушарие перерабатывает сигналы об ощущениях.
Отсюда возникает особое требование к гармоничному развитию обоих полушарий.
Одновременно нужно ставить вопрос о гармоничном сенсорном развитии, способствующему нужному развитию мозга.
Психология и практика учит, что этого можно достигнуть используя Сенсорную депривацию, возникающую по причине сенсорного голода и заключается в невозможности удовлетворить потребность в впечатлениях, связанные с ограничением зрительных, осязательных, слуховых, обонятельных, а также других стимулов. После снятия этих ограничений, сенсорное восприятие значительно улучшается.
Еще в 1985 году Илья Пригожин – Нобелевский лауреат говорил о собственном времени системы. Если говорить о примении к человеку этого понятия, то надо тренировать восприятие больших и малых промежутков времени до автоматизма.
Те же тренинги надо осуществлять и по пространственному восприятию (отрезков и углов).
При осознании обучаемым личной важности данной системы воспитания, Он становится субъектом уже самовоспитания Результаты саморазвития, нарастают лавинообразно и воспитуемый становится «хозяином своего Пространства - Времени». Важно, что по этому пути человек может и должен идти всю свою Жизнь, которая по-настоящему становится счастливой и гармоничной. Следует заметить, что успехи на этом Пути напрямую зависят от Морали Субъекта самовоспитания и развития. Гуманизм - основа личности Путника по «Пространству - Времени»!
Современная школа, пекущаяся о Реформах, не должна «с грязной водой выкидывать и ребёнка..». В самом деле, должно быть четкое соотношение, между сохраненными прошлыми Достижениями и новыми Изменениями. Мы не должны «рубить сук, на котором сидишь». В нашей школе «ФГОСов и компетенций» должна занять достойное место «пространственно- временная компетенция». Она должна. в узком смысле, характеризоваться освоением измерения расстояний и отрезков Времени, а в широком смысле – освоением учеником «Своего» Пространства – Времени. Изменение отношения к Пространству – Времени как чему-то фундаментальному, неразрывно связанному с материей сущностью, на которую мы раньше не обращали особого внимания и считали, сопутствующей природной линейкой и такими - же часами, является проблемой сегодняшнего дня, а не Будущего. Теперь мы уже не имеем право по - старинке. в начале излагать теорию вопроса, пусть даже с экспериментом, а затем проводить лабораторные работы по теме.. Об этом говорит Антон Евсеев в статье «Школа отбивает у детей тягу к знаниям», опубликованной в Интернете 15.02.2013. Тему уже надо начинать с лабораторной работы по теме или научного эксперимента-опоры, чтобы создалось правильное представление о Пространственно- временных связях реальной Природы … Другими словами, урок должен превращаться «В открытое Окно в Природу», где проблемы не решаются сами собой, словесной беседой – лекцией.… Запоминание и понимания изучаемой темы решаются автоматически. Задачи, взятые из эксперимента, становятся уже не скучными, а решаемыми… и даже проверяемыми. Отпадают сами собой вопросы дисциплины учеников и конец урока, вызывает не вздох облегчения, а недоумение и огорчение. Другими словами, учиться становится интересно и весело. На первых шагах по этому пути, стоит определиться с «Пространством – Временем». Интересно, что этому можно и нужно учить сейчас в школе и даже в детском саду. Огромную роль играет непрерывное сенсорное воспитание и самовоспитание. То есть, Мы уже говорим о технологии, которую надо осваивать и применять не только на уроках, но и в повседневной жизни. Здесь Мы планируем применять не только традиционные сравнение и сопоставление, но и депривацию. Именно депривация позволит подстегнуть сенсорное развитие до такого уровня, что и не снилось даже в школе. Разве только в «Приключениях Электроника»…Всё вышесказанное
приводит к мысли, что ПВК не только метапредметная компетенция, но и ведущая в образовании и воспитании. Её освоение позволит в дальнейшем ученику занять достойное место во взрослой жизни. Ко всему хочется добавить, что мною написан учебник физики для 7 класса на основе развития ПВК, разработана целая наука «Прикладная Хронодинамика» с понятийным аппаратом и т. д.. Я могу утверждать, что любые современные профессии нуждаются в успешных людях, умеющих действовать при больших скоростях переработки Информации. Поэтому современное образование, как когда-то утверждал ещё Вольф Мессинг нуждается в коренных преобразованиях, с учётом перечисленных идей.. .
Теги: Реляционная концепция Времени; Настоящее, Прошедшее и Будущее; непрерывное сенсорное образование.
Литература: 1). Подольный В. Г. «Освоение Времени». http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/podolny_osvoenie.
2.Кабоняну В.К. «Основы прикладной хронодинамики».
3.Кабоняну В.К. «ПВК»- метапредметная компетенция.
С Уважением Кабоняну В.К.

Комментарии (1)

  • anon
    Кабоняну Виталий Константинович

    Этот вопрос поднимался ещё в 60 годы 20 века Вольфом Мессингом. Сейчас появлась настоятельная необходимость развивать ПВК -пространственно-  временной компетенции  на всех уровнях ситемы образования в России. Почти в каждой профессии нужно применение ТС-технологии "Слепого" и ТзВ-технологии замедления Времени, а не только в спецслужбах.

    мар 13, 2017