Полное название проекта: 
Школьный сад как ресурс организации внеурочной деятельности экологического содержания в сельской школе в рамках ФГОС в условиях дефицита кадровых и материально-технических ресурсов (на примере МБОУ Девятовской ООШ)
Описание проекта (не более 1000 симв.): 

        Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования определяют в числе основных задач общества экологическое воспитание. При этом большое внимание уделяется самоорганизации обучающихся как неотъемлемой части всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи, нацеленной на развитие гражданского общества в России. Данные приоритеты со стороны государства и Президента Российской Федерации объясняют актуальность экологического и краеведческого воспитания и образования учащихся. На сегодняшний день очень актуален вопрос воспитания школьника, не просто познающего природу, а юного исследователя, способного увидеть новые грани обыденных явлений и фактов, раздвинуть привычные рубежи человеческих знаний, преобразовывающего окружающий мир.

       Сельская школа ежедневно, ежечасно соприкасаясь с природой и сельскохозяйственным производством, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе. Особо ценными являются непосредственные личные знания, впечатления pe6eнка, связанные с окружающей природой, трудом на земле. Роль природы для детского развития огромна. Особенность сельской школы заключается в выборе наиболее целесообразных форм изучения явлений природы, взаимодействия с ней, использовании практического материала в изучении различных предметов.

        Социализация ребенка в настоящее время признается одной из главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде.

        Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.

          В соответствии с ФГОС каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет и выстраивает модель внеурочной деятельности для начальной и основной школы по пяти направлениям. В настоящее время модели внеурочной деятельности широко представлены в письме департамента общего образования Минобрнауки РФ N" 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

          Во многих образовательных организациях представлена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних и внешних ресурсов образовательного учреждения. В современном мире необходимо использовать все ресурсы, имеющиеся в образовательной организации.

         Проект «Школьный сад как ресурс организации внеурочной деятельности экологического содержания в сельской школе в рамках ФГОС в условиях дефицита кадровых и материально-технических ресурсов" на данный момент является актуальным для МБОУ Девятовской ООШ, имеющей неиспользуемые в образовательном процессе ресурсы: пришкольный участок, сад, земельные угодия и др.

 МБОУ Девятовская ООШ сталкивается с проблемами:

- частичного использования ресурсов для организации внеурочной деятельности в образовательном процессе, что противоречит   письму департамента общего образования Минобрнауки РФ N" 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- острого дефицита кадров, осуществляющих эффективную, качественную внеурочную деятельность в сочетании с высокой учебной нагрузкой педагогических работников, требований оптимизации штатного расписания ОО, отсутствием кадров дополнительного образования;

- ограниченности финансов ОО при условии нормативно-подушевого финансирования, материально-технических ресурсов для организации внеурочной деятельности;

- территориальной удаленности сельской школы от объектов культуры и спорта и места жительства обучающихся, осложняющих организацию внеурочной деятельности;

- стандартного подхода к организации внеурочной деятельности, «обедняющего» содержание и формы работы, и как следствие - снижающего качество образования.

Все это приводит к противоречиям между «спросом» участников образовательного процесса и «предложением» образовательной организации по внеурочной деятельности.

Данные проблемы возникли в результате изменений в системе образования, обусловлены новыми тенденциями в политике, экономике, технологическими процессами и изменениями в социальной сфере.

Паспорт проекта

Наименование проекта Школьный сад как ресурс организации внеурочной деятельности экологического содержания в сельской школе в рамках ФГОС в условиях дефицита кадровых и материально-технических ресурсов (на примере МБОУ Девятовской ООШ)
Нормативно-правовая база - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Указом Президента РФ от 04.02.2010 №271).

- Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

- Письмо департамента общего образования Минобрнауки РФ N" 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Разработчики проекта Корнев Вячеслав Валентинович, директор МБОУ Девятовской ООШ Сарапульского района Удмуртской Республики
Цель проекта Совершенствование внеурочной деятельности экологического содержания в МБОУ Девятовской ООШ в рамках ФГОС в условиях дефицита кадровых и материально-технических ресурсов на основе использования школьного сада
Задачи проекта 1.Разработать и адаптировать оптимальную модель внеурочной деятельности, основанную на экологическом содержании и использовании школьного сада.

2.Привлечь и закрепить кадры для организации внеурочной деятельности, основанной на экологическом содержании

3.Привлечь дополнительные средства, а также расширить возможности имеющейся МТБ школы, в том числе школьного сада, для организации внеурочной деятельности.

4.Расширить социальное партнерство школы для развития внеурочной деятельности экологического содержания.

Важнейшие показатели эффективности проекта - Разработана и адаптирована оптимальная модель внеурочной деятельности экологического содержания;

- Школьный сад востребован участниками образовательного процесса как ресурс для организации внеурочной деятельности экологического содержания;

- Обучающиеся МБОУ Девятовской ООШ охвачены внеурочной деятельностью экологического содержания;

- МБОУ Девятовская ООШ обеспечена квалифицированными кадрами по внеурочной деятельности экологического содержания;

- Родители удовлетворены качеством образования по предметам естественно-научного цикла;

- Высокие результаты освоения программ естественно-научного цикла;

- Снижение доли детей из неблагополучных семей, проявляющих асоциальное поведение;

- Привлечены средства для расширения материально-технической базы школы.

Сроки реализации проекта сентябрь  2017 г. – сентябрь  2020 г.
Объем и источники финансирования Общий объем финансирования проекта составляет 1 200 000 рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта - будет разработана и адаптирована оптимальная модель внеурочной деятельности экологического содержания;

- школьный сад будет востребован участниками образовательного процесса как ресурс для организации внеурочной деятельности экологического содержания;

- обучающиеся МБОУ Девятовской ООШ будут охвачены внеурочной деятельностью экологического содержания;

- МБОУ Девятовская ООШ будет обеспечена квалифицированными кадрами по внеурочной деятельности экологического содержания;

- вырастет уровень удовлетворенности родителей качеством образования по предметам естественно-научного цикла;

- повысятся результаты освоения программ естественно-научного цикла;

- снизится доля детей из неблагополучных семей, проявляющих асоциальное поведение;

- будут привлечены средства для расширения материально-технической базы школы.