Полное название проекта: 
Агрошкола как ступень для формирования кадров АПК
Описание проекта (не более 1000 симв.): 

Цель:  профессиональная ориентация обучающихся и их  профессиональная подготовка на основе сетевого взаимодействия и связи с АПК.

Задачи:

  1. Расширить возможности  дополнительного профессионального образования  через обучение  профессиям «Электросварщик», «Экскаваторщик» по заказу АПК.
  2. Обеспечить  круглогодичный цикл опытнической деятельности обучающихся в агролаборатории, теплицах, метеоплощадке и на учебно-опытном участке через приобретение цифровой химической лаборатории и специального оборудования.
  3. Расширить возможности участия детей в проектно-исследовательской деятельности  в условиях агрошколы, используя оборудование стационарной базы по исследованию почвы.
  4. Обеспечить дистанционное профессиональное обучение обучающихся школ-партнёров, в том числе для детей с ОВЗ на основе ИКТ.
  5. Совершенствовать систему трудового воспитания.
  6. Повысить профессиональную компетенцию педагогов агрошколы через сетевое взаимодействие и курсовую подготовку.
    Мы строим  школу, в которой развитие детей обусловлено идеей, которую разделяют члены педагогического коллектива: ребенок, живя на земле, должен знать и любить свою землю и быть готовым ее преобразовывать. Мы твердо убеждены, что педагоги сельской школы должны выпускать своих учеников не только со знанием фундаментальной образовательной базы, но и со знанием основ экономики, экологии, жизни села, а также воспитать их людьми близкими к земле, к своим истокам. Это в полной мере соответствует социальной инициативе Правительства Российской Федерации «Дальневосточный гектар».

    С 2012 года  была  разработана, апробирована и внедрена новая для региональной системы образования  модель сельской школы - агрошкола. В настоящее время агрошкола функционирует в режиме ресурсного центра. Сергеевская агрошкола является региональной инновационной площадкой Амурской области.

    В рамках реализации  проекта «Агрошкола как ступень для формирования кадров АПК» решаются  задачи:

     -обеспечение профессионального обучения по профессии «Тракторист-машинист» обучающихся школ-партнёров и молодёжи, не определившейся в выборе профессии;

    -организация взаимодействия с предприятиями АПК;

    - организация сетевого взаимодействия «школа-школа»;

    -организация сетевого взаимодействия «школа – средние учебные заведения, высшие учебные заведения»;

    -обеспечение внутришкольной профилизации;

    -интеграция содержания образования.

    Проект реализуется в следующих направлениях: профессиональное обучение, профориентационная работа, проектно-исследовательская деятельность.

    Создана действующая модель «Школа - социальный институт-предприятия АПК»,  которая представлена следующими структурами:

    1. Дальневосточный государственный аграрный университет – квалифицированная индивидуальная профориентационная работа, научное руководство опытнической деятельностью;

    2. Амурский аграрный колледж – организация опытнической и исследовательской работы с учётом особенностей почвы и климата местности, профессиональное консультирование, совместная деятельность по реализации программы по профессии «Сварщик»;

    3. Администрация Благовещенского района. Отдел сельского хозяйства –  участие выпускников  в конкурсных процедурах на получение грантов;

    4. Предприятия АПК «Есин», «Колос», «Дзюбенко», «Аракелян» -  использование материальной базы предприятий для осуществления практики профессионального обучения;

    5. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области     – содействие в получении профессии «Тракторист-машинист»;

    6. Центр занятости населения Амурской области - трудоустройство несовершеннолетних в каникулярное время, профориентационная поддержка.

    7. Учреждения системы дополнительного  образования Благовещенского района – реализация программ трудового обучения и воспитания, внеурочной деятельности;

    8. Семьи обучающихся – взаимодействие в целях профессиональной ориентации детей;

    9.Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения «Доброта»- психологическое консультирование не определившейся в профессиональном плане молодёжи.

 Профессиональное обучение в рамках сетевого взаимодействия стало возможным благодаря  межпредметной интеграции и внедрению интегрированных курсов. Для выполнения программы учебного плана профессионального обучения темы курса «Сельскохозяйственные машины» интегрируются с  темами  по физике, географии, химии, биологии.  Практическая часть программы профессионального обучения   осуществляется в летнее время во время  профильных смен на базе предприятий АПК на основе договоров, в которых предусматривается использование ремонтной базы и техники данных предприятий.  Были организованы районные  профильные смены,  в которых приняли участие 45 юношей из  школ района. Обучающиеся  изучали  трактор МТЗ-80, вождение трактора, учились обслуживать и прицеплять сельскохозяйственную технику, изучали правила дорожного движения, технику безопасности, учились работать на станках в слесарной мастерской школы,   составлять бизнес-планы, технологические карты возделывания культур. Вместе с аттестатом о среднем  общем образовании получают удостоверение «Тракторист-машинист» категорий ВС. В целях расширения услуг по профессиональному обучению на основе запросов АПК  заключён договор с Амурским аграрным колледжем о взаимном сотрудничестве  по подготовке выпускников по профессии «Электросварщик». Согласно  договору теоретическая часть учебной программы  будет реализовываться в агрошколе преподавателями химии, физики, мастером производственного обучения, фельдшером Сергеевской амбулатории (по договоренности), а практическая часть учебного плана - в Амурском аграрном колледже. В планах внедрить учебную программу по профессии «Экскаваторщик». Для внедрения  проекта школа работает с предприятиями  АПК,  имеющим данную технику, в целях ее предоставления для реализации разделов учебного плана «Эксплуатация и безопасная эксплуатация. Обслуживание техники». Для повышения эффективности профессионального обучения  по данным специальностям необходимо приобрести тренажёры. 

Деятельность агрошколы в полной мере будет соответствовать поставленным задачам, при условии взаимодействия с предприятиями АПК и финансовой поддержки для укрепления материально-технической базы.

1. Инициировать создание сети агрошкол на уровне области.

2.Расширить спектр  вариативных образовательных профессиональных программ для обучающихся (по профессии «Электросварщик», «Экскаваторщик»).

3. Оснастить агрошколу современным оборудованием для организации и проведения опытнических, проектно-исследовательских работ.

4.Обеспечить дистанционное профессиональное обучение обучающихся школ-партнеров, в том числе для ОВЗ на основе ИКТ.

     5.Совершенствовать систему трудового воспитания.

      6.Повысить профессиональную компетенцию педагогов агрошколы через сетевое взаимодействие и курсовую подготовку.

Основные виды работ в рамках реализации проекта: расширение возможностей сети дополнительного профессионального образования,  проведение элективных курсов 10-11 классов специалистами АПК, активное вовлечение обучающихся в опытническую и проектно-исследовательскую деятельность, создание  электронных учебных пособий для обучающихся школ-партнеров по профессиональным программам, использование предприятий АПК для реализации практики профессионального обучения, активность участия в сетевых мероприятиях и проектах обучающихся.

Основные направления деятельности: профессиональное обучение: «Тракторист-машинист», «Электросварщик», «Экскаваторщик»; проектно-исследовательская деятельность на учебно-опытном участке агрошколы, полях АПК;  профориентационная деятельность по программе «Твой выбор», профессиональные пробы на базе АПК; опытно-экспериментальная деятельность в агролаборатории,  теплицах, метеоплощадке, создание стационарной базы для исследований почвы; организация летних профильных смен «Агролето» для практики по профессии «Тракторист-машинист» на базе АПК; распространение инновационного опыта работы агрошколы; деятельность агрошколы по формированию ценностных отношений к труду.